Скрыть объявление

Если у вас возникают проблемы с пополнением баланса по карте, то пробуйте через СБП . Он еще и выгоднее (без комиссии банка).


СБП - это система быстрых платежей - перевод по номеру телефона без комиссии

Скрыть объявление

Если у Вас проблемы с пополнением баланса, то попробуйте отключить VPN и воспользоваться этим Сайтом

Скрыть объявление

Сегодня — Международный день кошек!

Котики — это не только про пушистые пузики, но и про уют, вдохновение и особую философию: не суетиться, но получать от жизни всё. Говорят, если кот рядом — значит, ты всё делаешь правильно. Ну а если он лег на клубок, ноутбук или лопату — значит, пора отдыхать.

В честь праздника — Акция.
Подробности ТУТ

Скрыть объявление

Было ли у Вас такое, что Вы не могли найти курс? Если да, то напишите нам в Службу поддержки какой курс вам нужен и мы постараемся его найти.

Скрыть объявление

Пополняйте баланс и получайте при оплате складчин кэшбек в размере 10%

Запись

[Миф] Лекция 2. Обряд «Конница королей» и концепты «LĺTOST» и «ZÁŠŤ» в романе М. Кундеры «Шутка»

Тема в разделе "Культура, история и искусство"

Цена:
1500 руб
Взнос:
233 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa
open
2
Записаться
  1. Евражкa Организатор складчин

    [Миф] Лекция 2. Обряд «Конница королей» и концепты «LĺTOST» и «ZÁŠŤ» в романе М. Кундеры «Шутка»

    [​IMG]


    Литературное произведение появляется не только в момент создания. Оно подготавливается культурой народа на протяжении многих веков. Великие писатели (и в этом их величие) сознательно и бессознательно опираются на древние матрицы — миф, ритуал, фольклор. Они интуитивно чувствуют забытые смыслы языковых форм. И воспроизводят их.
    На лекциях доктора филологических наук Евгения Евгеньевича Стефанского научимся распознавать эти глубинные коды. Различать временное и вечное. И видеть в литературе отражение универсальных тем человеческого опыта. Дух захватывает!

    «Великие произведения литературы подготовляются веками, в эпоху же их создания снимаются только плоды длительного и сложного процесса созревания».
    М.М. Бахтин, философ и литературовед

    Зачем видеть культурные коды в литературе?
    Образы и сюжеты, которые столетиями хранит культура, помогают глубже раскрыть смыслы литературных произведений (иногда от этой глубины может закружиться голова).

    Это ключ к пониманию авторского замысла и живой связи с традицией. Чтение перестает быть только лишь интеллектуальной практикой — и становится встречей с древней мудростью, зашифрованной в словах.

    Изучая культурные коды, мы видим за строками текста то, что объединяет людей вне времени и географии. Так литература становится продолжением и отражением коллективного опыта человечества.

    Эксперт
    Стефанский Евгений Евгеньевич — доктор филологических наук, автор более 150 научных работ (в том числе 4 монографий). Научные интересы: славянское языкознание, лингвокультурология, этнолингвистика. Директор Центра довузовской подготовки Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева. Лауреат Губернской премии (Самарская область) в области науки и техники. Автор книги «Миф в слове и поэтика сказки» (совместно с С.З.Агранович).

    Что вы узнаете?
    • Как в литературе отражается опыт, верования, мировоззрение людей
    • Любопытное о происхождении русской обсценной лексики и «волчье-песьей» фразеологии
    • Как одни и те же понятия могут иметь различное символическое значение в разных языках
    • Как «бродячие» фольклорные сюжеты работают в «письменной» литературе
    • Как древнейшие культурные сценарии, восходящие к мифу и ритуалу, веками сохраняются на периферии коллективного сознания, а в определенные моменты актуализируются
    Программа

    Лекция 2. Обряд «Конница королей» и концепты «LĺTOST» и «ZÁŠŤ» в романе М. Кундеры «Шутка»
    31 июля, четверг, в 19:00 (мск)
    • «Конница королей» как посвятительный обряд, восходящий к обряду инициации. Его функции в романе
    • Людвик Ян: затянувшаяся инициация героя. Проверка героя смехом
    • Роль дублированных ситуаций в романе. История повторяется. Сначала как трагедия, потом как фарс
    • «Мужской дом» и судьба Люции
    • Роль специфических чешских концептов «LĺTOST» и «ZÁŠŤ»

    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх