1. 10% кешбек на покупки
Скрыть объявление

Если у вас возникают проблемы с пополнением баланса по карте, то пробуйте через СБП . Он еще и выгоднее (без комиссии банка).


СБП - это система быстрых платежей - перевод по номеру телефона без комиссии

Скрыть объявление

Если у Вас проблемы с пополнением баланса, то попробуйте отключить VPN и воспользоваться этим Сайтом

Скрыть объявление

Осталось несколько часов до окончания акции!

Успейте поучаствовать!

Подробности ТУТ

Запись

Школа критического мышления Тариф Стандарт (Никита Непряхин, Хадижат Магомедова)

Тема в разделе "Курсы по психологии и личностному развитию"

Цена:
22000 руб
Взнос:
665 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa 2. Deizy2022
open
2
Записаться
  1. Евражкa Организатор складчин

    Школа критического мышления Тариф Стандарт (Никита Непряхин, Хадижат Магомедова)

    [​IMG]

    Школа Критического Мышления основана в 2018 году. Чтобы учиться было комфортно — мы создали digital-курс, который можно пройти с любого устройства и в любой точке мира. Сложные темы раскрыты в форме видеоуроков и практических занятий. Слушайте лекции, выполняйте домашние задания и тренируйте навыки в комфортной для вас обстановке.
    Обновленная программа

    Содержание курса

    Часть 1. Никита Непряхин. Введение
    • Знакомство. Вводный тест на уровень критического мышления

    Часть 2. Никита Непряхин. Понятие и природа критического мышления
    • Определение понятия «критическое мышление».
    • Списки компетенций для профессионалов настоящего и будущего, модель 4C.
    • Модель Глобус.
    • 5 мифов вокруг критического мышления.

    Часть 3. Яна Малинцева. Когнитивные искажения
    • Определение понятия «когнитивные искажения».
    • Искажения, связанные с неправильной оценкой себя: эффекты ложного консенсуса и слепого пятна.
    • Искажения, связанные с неправильной оценкой других: эффекты ореола и знакомства с объектом, фундаментальная ошибка атрибуции.
    • Искажения, связанные с неправильным принятием решений: эвристика доступности, эффект иллюзорной правды, рефлекс Земмельвейса, предвзятость подтверждения и ошибка выжившего.
    • Искажения, связанные с общим непониманием информации: конфабуляция, «после значит вследствие».
    • Основные правила работы с когнитивными искажениями.

    Часть 4. Екатерина Гресь. Мистическое мышление
    • Подходы к определению мистического мышления. Вера в магию как идея прощупывания мира.
    • Расколдовывание мира vs эзотерический ренессанс. Социальные причины усиления веры в магическое.
    • Механизмы формирования мистического мышления.
    • Магия подобия и магия контакта. Объяснение механизмов возникновения доверия к гомеопатии и телегонии. Неправильное использование принципа ассоциативного мышления.
    • Теории облегчения тревоги.
    • Ошибки и правильные методы мышления. Наука vs лженаука.

    Часть 5. Дмитрий Скворцов. Основы герменевтики
    • Определение понятия «герменевтика».
    • Анализ текстовой информации.
    • Лингвистические ловушки: двусмысленность, неопределенность, неполное сравнение, излишняя терминология.
    • Пресуппозиции — установки, которые влияют на интерпретацию информации и принятие решений.

    Часть 6. Яна Малинцева. Поиск научной информации
    • Отличие научного знания от повседневного опыта. Примеры правильных и неправильных причинно-следственных связей. Принципы работы научного метода.
    • Устройство научной информации. Виды экспериментальных исследований. Пирамида достоверности научных источников.
    • Структура научной статьи.
    • Поиск научных статей и пять критериев их оценки.
    • Оценка компетентности эксперта. Признаки лжеученого.

    Часть 7. Тарас Пащенко. Фактчекинг
    • Эпоха постправды, и как влияют на нас ложные новости.
    • Техники обнаружения ложной информации в коммуникации и СМИ.
    • Использование когнитивных искажений в фейковых новостях и принципы их построения: принцип когнитивной базы, непротиворечия, авторитета, иллюзорного следования.
    • Правила проверки фактов. Шесть вопросов к тексту для его верификации.

    Часть 8. Тарас Пащенко. Формальная логика
    • «Правильное» vs «неправильное» мышление. Логика как теория правильных рассуждений.
    • Повышение точности в коммуникации с помощью логики.
    • Формализация высказываний с помощью схематических кругов Эйлера.
    • «Истинное суждение» и подходы к пониманию истинности.
    • Логическая структура текста. Формализация и моделирование суждений. Энтимемы.
    • Дедуктивные и индуктивные рассуждения. Рассуждения по аналогии.
    • Правила работы с логикой.

    Часть 9. Никита Непряхин. Неформальная логика
    • Теория аргументации: сложная система доказательств.
    • Три элемента аргументации: тезис, аргумент, причинно-следственная связь.
    • Два закона тезиса, четыре закона аргумента, один закон причинно-следственной связи.
    • Ошибки тезиса, аргумента, причинно-следственной связи.
    • Алгоритм критического анализа убеждающей информации.

    Часть 10. Дмитрий Скворцов. Абдукция
    • Способы рассуждения: дедукция, индукция, абдукция.
    • Корреляция и казуальность.
    • Алгоритм абдуктивного мышления.
    • Повышение достоверности вывода.
    • Критерии оценки гипотез.

    Часть 11. Екатерина Панина. Манипуляции в статистике
    • Методы статистического анализа данных. Методы выбора статистических критериев.
    • Ошибки vs манипуляции.
    • Постановка цели и вопросов исследования. Цель исследования. Правила формирования выборки. Репрезентативность.
    • Данные. Подходы к выбору среднего значения в зависимости от структуры данных и цели исследования. Среднее арифметическое, медиана, мода. Проценты и абсолютные числа. Корреляция и каузальность.
    • Визуализация данных. Манипуляции при визуализации: изменение масштаба, нестандартное представление, некорректный формат.
    • Чек-лист проверки статистической информации.

    Часть 12. Екатерина Гресь. Креативное мышление
    • Конвергентное и дивергентное мышление.
    • Роль мотивации и контекста в креативном мышлении.
    • Применение творческого мышления в реальных ситуациях — бизнесе и личной жизни.
    • Взаимосвязь между творческим и критическим мышлением.
    • Когнитивная гибкость. Техники развития креативного мышления.

    Часть 13. Екатерина Панина. Решение проблем и принятие решений
    • Какие решения мы принимаем? Что такое эффективное решение? Путешествие от текущего к желаемому.
    • Анализ актуальной ситуации и формулировка проблем. Определение цели.
    • Генерация идей и альтернатив.
    • Критерии, ограничения, инструменты и методы выбора. Отсекаем недопустимое, сравниваем оставшееся, делаем выбор.

    Часть 14. Заключение. Никита Непряхин
    Подведение итогов, итоговый тест для проверки результата

    Наши преподаватели - профессионалы в своей области
    Никита Непряхин. Основатель школы, ведущий методолог, преподаватель
    Хадижат Магомедова. Генеральный директор школы, методолог
    Тарас Пащенко. Преподаватель школы
    Яна Малинцева. Преподаватель школы
    Павел Меринов Преподаватель школы
    Дмитрий Скворцов. Преподаватель и методолог школы
    Екатерина Панина. Эксперт в области работы мышления и антикризисного управления, бизнес-тренер.

    Тариф Стандарт
    Видеоуроки:
    - понятие и природа критического мышления;
    - когнитивные искажения;
    - мистическое мышление;
    - герменевтика;
    - поиск научной информации;
    - фактчекинг;
    - формальная логика;
    - неформальная логика;
    - абдукция;
    - манипуляции в статистике;
    - креативное мышление;
    - принятие решений.
    Тесты для самопроверки
    Самостоятельные задания на рефлексию для закрепления навыка

    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх